Теологическое понимание темпоральности и самосознание элиты
pdf

Ключевые слова

Темпоральность
временность
теологичность
сознание
самосознание
элитность
элитизация
совершенство
идеал
духовность

Как цитировать

Glazkov, A. (2023). Теологическое понимание темпоральности и самосознание элиты. Вопросы элитологии, 4(1), 37-48. https://doi.org/10.46539/elit.v4i1.138

Аннотация

Роль элиты в жизни социума исключительно велика. Элита является ведущей силой общества, которая направляет развитие всех его сфер. Поведение элиты становится образцом для подражания всех остальных людей. От качества элиты зависит благосостояние общества в целом.
Появление элиты – это естественный процесс, но он должен быть должным образом настроен. Элита должна соответствовать своему высокому предназначению. Не соответствие качества элиты своему положению и функциям дорого обходится обществу. В этой связи очерчивание объективных критериев для настройки элиты приобретает особое значение. Элита осознает себя элитой, осознает свое иное по сравнению с другими положение в обществе. Но это самообнаружение себя в ином статусе должно сопровождаться и ростом осознанности своего предназначения ответственности перед людьми за свои действия и поведение.
Рассмотрению проблемы самосознания элиты посвящена данная статья. В статье, опираясь на методологические ориентиры, которые выстраивает онто-феноменология Мартина Хайдеггера, предпринимается попытка рассмотреть онтологические основания процесса самосознания элитности. Эти методологические ориентиры предполагают исследование временного, аспекта данного процесса, что в самосознании приобретает форму темпоральности. Теологическое измерение темпоральности, включенное в духовный аспект понимания элиты, позволяет выйти на ее идеальный код – жертвенное служение обществу.

https://doi.org/10.46539/elit.v4i1.138
pdf

Литература

Ashin, G. K. (2020). The role and importance of the Russian elite in strengthening the country. Issues in Elitology, 1(3), 153–165. doi: 10.46539/elit.v1i3.30 (in Russian).

Bibikhin, V. V. (2015). It’s time. Vladimir Dahl. (in Russian).

Chernyakov, A. G. (2001). The ontology of time. Being and time in the philosophy of Aristotle, Husserl and Heidegger. Higher Religious and Philosophical School. (in Russian).

Fedotova, V. G. (2011). The Role and Responsibility of Elites in Social Transformations. Knowledge.

Understanding. Skill, 4, 9–19. (in Russian).

Heidegger, M. (1997). Being and time. Ad Marginem. (in Russian).

Heidegger, M. (2005). The main problems of phenomenology. Higher Religious and Philosophical School. (in Russian).

Kant, I. (1994). Critique of Pure Reason. Mysl. (in Russian).

Karabuschenko P.L. (2020). Anthropological elitology.Scientific thought, 340. doi: 10.12737/995429 (in Russian).

Karabushchenko, P. L. (2016). Elite as a value: The meaning of being chosen. Values and Meanings, 1,

–62. (in Russian).

Karabushchenko, P. L. (2020). Philosophical roots of elitology. Issues in Elitology, 1(1), 16–44. doi:

46539/elit.v1i1.2 (in Russian).

Lotman, M. Y. (1999). Intelligentsia and Freedom (to the analysis of intellectual discourse). Russian Intelligentsia and Western Intellectualism: History and Typology. Proceedings of the International

Conference Naples, 122–149. (in Russian).

Mordovtseva, T. V. (2013). Philosophy of Elitology: Towards the search for the foundations of elite culture and cultural Elites. Philosophy of Elitology, 3, 130–134. (in Russian).

Pareto, V. (2008). A compedium on sociology. Publishing House of the Higher School of Economics. (in Russian).

Romanova, A. P. (2022). The problem of the elitology of culture in the works of Georgy Petrovich—

Fedotov. Issues in Elitology, 3(1), 13–25. doi: 10.46539/elit.v3i1.89 (in Russian).

Skrynnikov, R. G. (2008). Basil III. Ivan the Terrible. AST: AST MOSCOW. (in Russian).

Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.